Конечно же, вы знакомы с такой частью речи, как существительное. Оно является неотъемлемой частью совершенно любого предложения как в английском, так и в русском языке, за исключением самых простых конструкций с местоимениями.
Существительное может выступать в роли подлежащего, дополнения, обстоятельства и определения. Эта часть речи называет все объекты окружающей нас действительности и отвечает на вопросы who? (кто?)/ what (что?). Но, к нашему счастью, в окружающем мире многие вещи представлены не в единственном экземпляре, в связи с этим мы вынуждены использовать множественное число.
Правила образования множественного числа (plural form) имён существительных достаточны просты в английском и даже новичкам будет несложно их запомнить, но обратите внимания на исключения.
Стоит сказать, что изменение числа существительного и притяжательный падеж единственные случаи изменения этой части речи в предложении. Приступим к изучению образования множественного числа в английском!
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Содержание
Окончание -s/-es это наиболее распространённый способ создания множественного числа во всём английском языке, но у него есть несколько своих особенностей начиная от правил чтения этого окончания, заканчивая какой вариант мы должны выбрать в зависимости от конкретной ситуации.
- {gspeech}I eat an apple every day. {/gspeech}-Я ем яблоко(=одно) каждый день.
- {gspeech}I eat apples every day.{/gspeech}-Я ем яблоки (=несколько) каждый день.
- {gspeech}I like apples {/gspeech} -Я люблю яблоки (множественное число){/gspeech}
Самое первое на что мы должны обратить внимание, это исчисляемость и не исчисляемость существительного. Исчисляемые существительные имеют форму и единственного, и множественного числа в то время, как неисчисляемые нет.
Самый простой и детский способ определить исчисляемость существительного постараться его посчитать (в нашем случае «one apple, two apples, three apples…» ), но этот способ не всегда работает, так как в одном языке объект может быть исчисляемым, а в другом нет и наоборот, так что самый лучший и проверенный способ это обратиться к словарю, напротив исчисляемых будет-countable, а напротив неисчисляемых-uncountable.
- -I eat apples…(countable)
- -I eat rice…(uncountable)
Теперь после того, как вы определили, что нужное существительное исчисляемое, вам следует определить каким способом можно образовать его множественное число.
Образование множественного числа -S/-Es
Рассмотрим правила:
Общее правило | Прибавляем окончание -s | My granparents likes this newspaper.
My grandparents likes these newspapers.
Give me the bag!
Give me the bags!
A rose smells wonderful.
The roses smell wonderful.
The cats, dogs, elephants, cows are animals. | Моим бабушке и дедушке нравится эта газета.
Моим бабушке и дедушке нравятся эти газеты.
Дай мне сумку.
Передай мне сумки.
Роза пахнет превосходно.
Розы пахнут превосходно.
Коты, собаки, слоны, коровы— животные. |
Если слово заканчивается на -s, -x, -z | + окончание -es | I have never seen foxes.
Where are all the buses?
I need three big boxes. | Я никогда не видела лис.
Где же все автобусы?
Мне нужны две большие коробки. |
-sh; -ch; -ss; -tch | + окончание -es
| I left my glasses somewhere.
The watches are made in Italy.
There is a person behind the bushes.
I visited five churches.
Your dresses are so beautiful.
She gave me two kisses. | Я где-то оставила свои очки.
Часы сделаны в Италии.
За кустами человек.
Я посетила пять церквей.
Твои платья такие красивые.
Она подарила мне два поцелуя. |
Английские существительные, заканчивающиеся на -о | + окончание -es | You cannot eat only tomatoes and potatoes.
| Ты не можешь питаться одним картофелем и томатами.
|
Слова не английского происхождения+ сокращения заканчивающиеся на гласный звук+o | + окончание -s
| Send me all the photos and videos from the party.
She wants to buy two pianos.
Give me two kilos of the apples. | Отправь мне все фото и видео с вечеринки.
Она хочет купить два пианино.
Дайте мне два килограмма яблок. |
Слова, заканчивающиеся на -у, если перед “у” нет “a,e,o” | -y меняется на i + окончание -es
| The babies are so cute.
There were two green flies on the table. | Малыши такие милые.
На столе сидели две зелёные мухи. |
Слова, заканчивающиеся на -у, если перед “у” “a,e,o”
| + окончание -s
| Where is my keys?
It’s Jack’s toys. | Где мои ключи?
Это игрушки Джека. |
Некоторые существительные, заканчивающиеся на -f и -fe
В этой группе есть исключения roof-roofs; cliff-cliffs; chief-chiefs; cuff-cuffs | -f меняется на -v -fe меняется на -ve + окончание -s | He doesn’t have any knives at home
There were only red leaves on the trees.
Buy two loves of bread.
Are there any wolves?
They are not thieves! | У него нет дома ножей.
На деревьях были только красные листья.
Купи две буханки хлеба.
Там есть волки?
Они не воры. |
Правила чтения -s/-es
[s] | [z] | [is] |
После глухого согласного звука | После гласной
После звонкого согласного звука | -es |
Maps, cats, carts, nets… | Barns, rivers, bombs, rods… | Dresses, buses, boxes, glasses… |
Чередование гласной в корне и -en
В английском языке для некоторых существительных есть особая форма для множественного числа, которая образуется путём чередования гласной в корне или присоединением -en. Эти правила по большей части старые и не актуальны в наше время, но для некоторых часто употребляемых существительных они сохранились:
He is a good man. | Он хороший мужчина. | They are good men. | Они хорошие мужчины. |
A woman is beautiful. | Женщина красивая. | Women are beautiful. | Женщины красивые. |
There is a child in the garden. | Ребёнок в саду. | There are children in the garden. | Дети в саду. |
My oncle has a gold tooth. | У моего дяди есть золотой зуб. | My oncle has gold teeth. | У моего дяди золотые зубы. |
I can barely feel my foot. | Я едва чувствую мою ступню. | I can barely feel my feet. | Я едва чувствую мои ступни. |
Is there a mouse? | Это мышь там? | Are there mice? | Это мыши там? |
He is as strong as an ox. | Он силён, как бык. | The oxen are really strong. | Быки очень сильные. |
I have already seen rhis goose. | Я уже видел этого гуся. | I have already seen these geese | Я уже видел этих гусей. |
I hope it is not louse. | Надеюсь, это не вошь. | I hope he don’t have lice. | Надеюсь, у него нет вшей. |
A datum defines it. | Система координат(данные) определяет это. | I need water quality monitoring data.(мн. ч.) | Мне нужны данные мониторинга качества воды. |
+ ещё некоторые слова латинского и греческого происхождения
Antenna | Антенна, усик | Antennae |
Formula | Формула | Formulae |
Crisis | Кризис | Crises |
Species | Вид | Species |
Совпадающее формы
Существуют такие ситуации когда форма множественного и единственного числа в английском языке полностью совпадают. Не существует определённого правила какие именного слова относятся к этой группе, так что придётся их запомнить. На письме и в устной речи отличить эти формы можно только из контекста предложения.
Deer (олень/олени) | I have never seen a deer. | Я никогда не видел оленя. | There were six deer in the forest. | В лесу было шесть оленей. |
Swine (свинья/свиньи) | Look at this swine! | Посмотри на эту свинью! | Look at these swine! | Посмотри на этих свиней! |
Sheep (овца/овцы) | The sheep is so cute. | Эта овечка такая милая. | The sheep are so cute. | Эти овцы такие милые. |
Fish (рыба/рыбы) | I can see only one fish on the plate. | Я вижу только одну рыбу на тарелке. | There are many fish here. | Здесь много рыбы. |
Series (серия/серии) | There was a series of the lectures last year. | Был проведен курс лекций в том году. | I missed one of the series.second episode of the series. | Я пропустила одну из серий. |
*национальности на -es/-ese тоже относятся к этой группе: Swiss(швейцарец/швейцарцы); Chinese (китаец/китайцы); Potuguese (португалец/португальцы); Japanese (японец/японцы)
Составные основы
Когда слово состоит из нескольких основ существует несколько способов образования множественного числа.
Прибавление окончания -s ко второй основе или изменение второй основы. | I know that she likes the forget-me-nots. (A forget-me-not)
There were two schoolgirls. (A schoolgirl)
Mary and Daisy are sportswomen.(A sportswoman) | Я знаю, что она любит незабудки.
Там стояли две школьницы.
Мэри и Дейзи спортсменки. |
Изменение основы, в которой содержится главный смысл | They were not my friends. They were just passers-by. (A passer-by)
He was one of the greatest commanders-in-chief. (A commander-in-chief)
Take two teaspoonsful of the medecine. (A teaspoonful) | Это не были мои друзья. Это были просто прохожие.
Он был одним из величайших главнокомандующих.
Выпейте две полные чайные ложки этой микстуры. |
Образование множественного числа и первой, и второй основы. | It is considered that men-drivers are more attentive.
The women- writers will join us later. (A woman-writer) | Считается, что мужчины водители более внимательные.
Писательницы присоединяться к нам позже. |
Теперь вы знаете практически всё об образовании множественного числа в английском языке, осталось лишь запомнить несколько исключений. Самое время начать применять эти знания на практике. Чем чаще вы будете пользоваться этими правилами, тем быстрее вы доведёте их до автоматизма и будете ещё увереннее чувствовать в английском. Совершенствуйте свои навыки и удачи! Good luck!

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: