Множественное число существительных

Конечно же, вы знакомы с такой частью речи, как существительное. Оно является неотъемлемой частью совершенно любого предложения как в английском, так и в русском языке, за исключением самых простых конструкций с местоимениями.

Существительное может выступать в роли подлежащего, дополнения, обстоятельства и определения. Эта часть речи называет все объекты окружающей нас действительности и отвечает на вопросы who? (кто?)/ what (что?). Но, к нашему счастью, в окружающем мире многие вещи представлены не в единственном экземпляре, в связи с этим мы вынуждены использовать множественное число.

Правила образования множественного числа (plural form) имён существительных достаточны просты в английском и даже новичкам будет несложно их запомнить, но обратите внимания на исключения.

Стоит сказать, что изменение числа существительного и притяжательный падеж единственные случаи изменения этой части речи в предложении. Приступим к изучению образования множественного числа в английском!

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Окончание -s/-es это наиболее распространённый способ создания множественного числа во всём английском языке, но у него есть несколько своих особенностей начиная от правил чтения этого окончания, заканчивая какой вариант мы должны выбрать в зависимости от конкретной ситуации.

  • {gspeech}I eat an apple every day. {/gspeech}-Я ем яблоко(=одно) каждый день.
  • {gspeech}I eat apples every day.{/gspeech}-Я ем яблоки (=несколько) каждый день.
  • {gspeech}I like apples {/gspeech} -Я люблю яблоки (множественное число){/gspeech}

Самое первое на что мы должны обратить внимание, это исчисляемость и не исчисляемость существительного. Исчисляемые существительные имеют форму и единственного, и множественного числа в то время, как неисчисляемые нет.

Самый простой и детский способ определить исчисляемость существительного постараться его посчитать (в нашем случае «one apple, two apples, three apples…» ), но этот способ не всегда работает, так как в одном языке объект может быть исчисляемым, а в другом нет и наоборот, так что самый лучший и проверенный способ это обратиться к словарю, напротив исчисляемых будет-countable, а напротив неисчисляемых-uncountable.

  • -I eat apples…(countable)
  • -I eat rice…(uncountable)

Теперь после того, как вы определили, что нужное существительное исчисляемое, вам следует определить каким способом можно образовать его множественное число.

Образование множественного числа -S/-Es

Рассмотрим правила:

Общее правилоПрибавляем окончание -sMy granparents likes this newspaper.

 

My grandparents likes these newspapers.

 

 

Give me the bag!

 

Give me the bags!

 

A rose smells wonderful.

 

The roses smell wonderful.

 

The cats, dogs, elephants, cows are animals.

Моим бабушке и дедушке нравится эта газета.

 

Моим бабушке и дедушке нравятся эти газеты.

 

Дай мне сумку.

 

Передай мне сумки.

 

Роза пахнет превосходно.

 

Розы пахнут превосходно.

 

Коты, собаки, слоны, коровыживотные.

Если слово заканчивается на -s, -x, -z+ окончание -esI have never seen foxes.

 

Where are all the buses?

 

I need three big boxes.

Я никогда не видела лис.

 

Где же все автобусы?

 

Мне нужны две большие коробки.

-sh; -ch; -ss; -tch+ окончание -es

 

I left my glasses somewhere.

 

The watches are made in Italy.

 

There is a person behind the bushes.

 

I visited five churches.

 

 

Your dresses are so beautiful.

 

She gave me two kisses.

Я где-то оставила свои очки.

 

Часы сделаны в Италии.

 

За кустами человек.

 

 

Я посетила пять церквей.

 

Твои платья такие красивые.

 

Она подарила мне два поцелуя.

Английские существительные, заканчивающиеся на -о+ окончание -esYou cannot eat only tomatoes and potatoes.

 

 

Ты не можешь питаться одним картофелем и томатами. 

 

Слова не английского происхождения+ сокращения  заканчивающиеся на гласный звук+o+ окончание -s

 

Send me all the photos and videos from the party.

 

She wants to buy two pianos.

 

 

Give me two kilos of the apples.

Отправь мне все фото и видео с вечеринки.

 

Она хочет купить два

пианино.

 

Дайте мне два килограмма яблок.

Слова, заканчивающиеся на -у, если перед “у” нет  “a,e,o”-y меняется на i

+ окончание -es

 

The babies are so cute.

 

There were two green flies on the table.

Малыши такие милые.

 

На столе сидели две зелёные мухи.

Слова, заканчивающиеся на -у, если перед “у”  “a,e,o”

 

 

+ окончание -s

 

Where is my keys?

 

It’s Jack’s toys.

Где мои ключи?

 

Это игрушки Джека.

Некоторые существительные, заканчивающиеся на -f и -fe

 

В этой группе есть исключения roof-roofs; cliff-cliffs; chief-chiefs; cuff-cuffs

-f меняется на -v

-fe меняется на -ve

+ окончание -s

He doesn’t have any knives at home

 

There were only red leaves on the trees.

 

 

Buy two loves of bread.

 

 

Are there any wolves?

 

They are not thieves!

У него нет дома ножей.

 

На деревьях были только красные листья.

 

Купи две буханки хлеба.

 

 

Там есть волки?

 

Они не воры.

Правила чтения -s/-es

[s][z][is]
После глухого согласного звукаПосле гласной

 

После звонкого согласного звука

 -es
Maps, cats, carts, nets…Barns, rivers, bombs, rods…Dresses, buses, boxes, glasses…

Чередование гласной в корне и -en

В английском языке для некоторых существительных есть особая форма для множественного числа, которая образуется путём чередования гласной в корне или присоединением -en. Эти правила по большей части старые и не актуальны в наше время, но для некоторых часто употребляемых существительных они сохранились:

He is a good man.Он хороший мужчина.They are good men.Они хорошие мужчины.
A woman is beautiful.Женщина красивая.Women are beautiful.Женщины красивые.
There is a child in the garden.Ребёнок в саду.There are children in the garden.Дети в саду.
My oncle has a gold tooth.У моего дяди есть золотой зуб.My oncle has gold teeth.У моего дяди золотые зубы.
I can barely feel my foot.Я едва чувствую мою ступню.I can barely feel my feet.Я едва чувствую мои ступни.
Is there a mouse?Это мышь там?Are there mice?Это мыши там?
He is as strong as an ox.Он силён, как бык.The oxen are really strong.Быки очень сильные.
I have already seen rhis goose.Я уже видел этого гуся.I have already seen these geeseЯ уже видел этих гусей.
I hope it is not louse.Надеюсь, это не вошь.I hope he don’t have lice.Надеюсь, у него нет вшей.
A datum defines it.Система координат(данные) определяет это.I need water quality monitoring data.(мн. ч.)Мне нужны данные мониторинга качества воды.

+ ещё некоторые слова латинского и греческого происхождения

AntennaАнтенна, усикAntennae
FormulaФормулаFormulae
CrisisКризисCrises
SpeciesВидSpecies

Совпадающее формы

Существуют такие ситуации когда форма множественного и единственного числа в английском языке полностью совпадают. Не существует определённого правила какие именного слова относятся к этой группе, так что придётся их запомнить. На письме и в устной речи отличить эти формы можно только из контекста предложения.

Deer (олень/олени)I have never seen a deer.Я никогда не видел оленя.There were six deer in the forest. В лесу было шесть оленей.
Swine (свинья/свиньи)Look at this swine!Посмотри на эту свинью!Look at these swine!Посмотри на этих свиней!
Sheep (овца/овцы)The sheep is so cute.Эта овечка такая милая.The sheep are so cute.Эти овцы такие милые.
Fish (рыба/рыбы)I can see only one fish on the plate.Я вижу только одну рыбу на тарелке.There are many fish here.Здесь много рыбы.
Series (серия/серии)There was a series of the lectures last year.Был проведен курс лекций в том году.I missed one of the series.second episode of  the series.Я пропустила одну из серий.

*национальности на -es/-ese тоже относятся к этой группе: Swiss(швейцарец/швейцарцы); Chinese (китаец/китайцы); Potuguese (португалец/португальцы); Japanese (японец/японцы)

Составные основы

Когда слово состоит из нескольких основ существует несколько способов образования множественного числа.

Прибавление окончания -s ко второй основе или изменение второй основы.I know that she likes the forget-me-nots. (A forget-me-not)

 

There were two schoolgirls. (A schoolgirl)

 

 

Mary and Daisy are sportswomen.(A sportswoman)

Я знаю, что она любит незабудки.

 

Там стояли две школьницы.

 

 

 

Мэри и Дейзи спортсменки.

Изменение основы, в которой содержится главный смыслThey were not my friends. They were just passers-by. (A passer-by)

 

He was one of the greatest commanders-in-chief. (A commander-in-chief)

 

Take two teaspoonsful of the medecine. (A teaspoonful)

Это не были мои друзья. Это были просто прохожие.

 

Он был одним из величайших главнокомандующих.

 

 

Выпейте две полные чайные ложки этой микстуры.

Образование множественного числа и первой, и второй основы.It is considered that men-drivers are more attentive.

 

The women- writers will join us later. (A woman-writer)

Считается, что мужчины водители более внимательные.

 

Писательницы присоединяться к нам позже.

Теперь вы знаете практически всё об образовании множественного числа в английском языке, осталось лишь запомнить несколько исключений. Самое время начать применять эти знания на практике. Чем чаще вы будете пользоваться этими правилами, тем быстрее вы доведёте их до автоматизма и будете ещё увереннее чувствовать в английском. Совершенствуйте свои навыки и удачи! Good luck!

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор статьи
Ангелина Корабельникова
лингвист-переводчик, есть опыт преподавания
Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: